Первый магазин сети «Азбука Вкуса» открыл свои двери в 1997 году в Москве, положив начало новому стандарту гастрономического ритейла в России. Это событие ознаменовало появление принципиально нового формата торговли продуктами премиум-класса.
Содержание
Исторические факты о первом магазине
- Год открытия: 1997
- Местоположение: Москва, ул. Усачева
- Площадь: 250 м²
- Количество товаров: около 3 000 позиций
- Основатели: Игорь Бухаров и партнеры
Хронология первых лет развития
Год | Событие |
1997 | Открытие первого магазина |
1999 | Запуск собственного производства |
2001 | Открытие 5-го магазина в Москве |
2003 | Выход за пределы столицы |
Концепция первого магазина
- Акцент на импортные деликатесы, недоступные в обычных магазинах
- Собственная пекарня с ежедневной свежей выпечкой
- Персональный подход к каждому покупателю
- Строгий отбор поставщиков
- Особая атмосфера премиального шопинга
Особенности ассортимента в 1997 году
Категория | Доля в ассортименте |
Импортные сыры | 25% |
Мясные деликатесы | 20% |
Бакалея | 15% |
Свежая выпечка | 10% |
Эволюция концепции
С момента открытия первого магазина концепция «Азбуки Вкуса» претерпела значительные изменения: от магазина импортных деликатесов до полноценного премиального гастронома с упором на локальных производителей и авторские разработки.
Значение для российского ритейла
Появление «Азбуки Вкуса» в 1997 году стало революцией на российском продуктовом рынке, задав новые стандарты качества и сервиса. Сеть доказала, что существует устойчивый спрос на премиальные продукты даже в сложные экономические периоды.